Часть 5. ГБО 4 поколения. Распределенный впрыск

Гбо 4 поколение с OBD

Газобаллонное оборудования 4-го поколения предназначено для инжекторных автомобилей и отвечает требованиям экологических стандартов ЕВРО-3. Работа системы этого поколения совмещена с работой систем бортовой диагностики (OBD и EOBD).

Отличием 4-го поколения является фазированный распределенный впрыск. При эксплуатации оборудования используются топливные карты и  штатные контролеры. В некоторых случаях  этим устройствам необходимы некоторые поправки (для адаптирования газовой системы к бензиновой топливной карте). 

Еще одна отличительная особенность ГБО четвертого поколения – дополнительные электромагнитные форсунки, которые установлены перед впускными клапанами цилиндров и отвечают за подачу газа на каждый цилиндр. Задачу дозировки и продолжительность фазы впрыска берет на себя бензиновый штатный контролер.

Важный нюанс в работе газовой системы 4-го поколения состоит в том, что переключение с газа на бензин происходит автоматически.

Гбо 4 поколениеОписание системы ГБО 4-го поколения

  1.  — Выносное заправочное устройство
  2.  — Баллон для заправки газовым топливом с мультиклапаном.
  3.  — Редуктор-испаритель.
  4.  — Газовый фильтр
  5.   — Газовые форсунки
  6.  — Датчик температуры и датчик давления
  7.  — Газовый компьютер контроллер).

Последовательность действий в работе системы

Заправка газового баллона производится при помощи съемного заправочного устройства и мультиклапана. Этот же клапан контролирует количество пропан-бутана, который под высоким давлением попадает из баллона в газовую  магистраль и направляется в очищающий клапан – фильтр для газа в некоторых оборудованиях есть возможность подачи газа сразу в газовый редуктор, в который уже встроен газовый фильтр. Газовый клапан служит для очистки топлива от посторонних смесей, а также для перекрытия подачи газа при отключении зажигания или перехода на бензин.

После прохождения этапа очистки, газовое топливо  поступает в редуктор-испаритель, где происходит понижение давления (от 16МПа до 1МПа). Редуктор подключается к жидкому охлаждению двигателя, так как газ при интенсивном испарении его охлаждает. Благодаря циркуляции тосола вокруг редуктора удается избежать замерзания, как самого редуктора, так и его мембран.

Из редуктора (в результате разряжения, которое происходит во впускном коллекторе работающего мотора) газ через дозатор по шлангу низкого давления поступает в смеситель газа и воздуха.

Переключение с одного вида топлива на другой осуществляется при помощи кнопки-переключателя, которая может быть установлена в любом удобном для водителя месте. При выборе режима «Газ», переключатель посылает «сигнал», направленный на закрытие электромагнитного бензинового клапана и открытие газового клапана. При выборе режима «Бензин» все происходит с точностью до наоборот (газовый клапан закрывается, а бензиновый открывается).

Для определения, на каком топливе работает в данное время автомобиль, на переключателе расположены светодиоды, которые включаются и выключаются при перестраивании на другой вид топлива.

Вот, в принципе, и все, что можно вкратце рассказать о принципе работы ГБО 4-го поколения. Следует отметить, что на сегодняшний день – это самая удобная и востребованная система газобаллонного оборудования.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Опросы

Метановый баллон какого производителя поставили бы вы на свой автомобиль?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
СЕРТИФИКАТЫ
Сертификаты на все виды газового оборудования
Присоединяйся
Свежие комментарии
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Карта посетителей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Здесь можете СКАЧАТЬ приложение газовых заправок на телефон (Android)

Калькулятор ГБО
Стоимость ГБО
  руб.    
Стоимость бензина в регионе
  руб./л.
Стоимость газа в регионе
  руб./л.
Средний расход автомобиля
  л.