Как правильно сделать диагностику работы ДВС при обычной проверке работы свечей зажигания

200112955-001Сегодня у вас выходной, и вы решили сделать «выездку» на природу всей семьей. Но вот незадача – машина почему- то не слушается! Двигатель «хлопает», вы ощущаете «рывки» при нажатии на педаль газа. 

Вы понимаете, что дальше ехать куда- либо нет смысла, и начинаете «думу думать» — в чем, собственно, причина такого поведения автомобиля! Вернее, не так самого авто, как установленного на нем двигателя. 

Понятно, что не каждый водитель является профессионалом по ремонту движка. Тем не менее, сейчас я вам постараюсь подсказать, как определить рабочее состояние ДВС с помощью простой проверки свечей зажигания. 

Итак, снимаем свечи и рассматриваем нагар, образовавшийся на них. 171207

  1. Нагар на свечах ровного светло-коричневого цвета на всех четырех свечах. Это просто отлично! Все работает просто замечательно, в пределах нормы, с чем я вас и поздравляю! Дополнительных регулировок двигатель не требует. 
  1. Три свечи идеальные, а четвертая, почему- то, в черном нагаре или в прочерненных полосочках? Ничего страшного! Не может идти подача топлива на каждую свечу отдельно. Явно, причина в самой свече. Замените эту свечу, и прогоните автомобиль на больших оборотах.  Понаблюдайте за работой двигателя. Если что- то настораживает, следует поискать другие причины. Возможно, пробита изоляция высоковольтного провода или есть дефекты в крышке трамблера. Ситуацию спасет простая замена провода или крышки. В инжекторных  авто черный нагар на одной свечке может образоваться из-за плохой работы форсунки подачи топлива. 
  1. Все свечи покрылись черным сухим нагаром? И при этом вы приметили еще и перерасход топлива? Причиной этому может быть «переобогащенная смесь». В этом случае уже требуется либо ремонт карбюратора, либо настройка газового редуктора. Если у вас на машине установлен инжектор, нужна диагностика всей системы подачи топлива. 
  1. На свече нагар белого цвета, напоминающий известняк? Предупреждаю, что такой же нагар уже есть на клапанах (в результате они полностью не могут закрыться) и на днищах поршней. Следствием этого является плохая теплоотдача двигателя. Причина возникновения такого нагара – плохое сгорание присадок масла. Проблема состоит в том, что эти отложения нельзя выжечь термическим образом, их можно убрать только механически. Чтобы этого избежать, нужно использовать качественное масло. 
  1. Черный смолистый нагар на свече, чем-то напоминающий деготь, предупреждает вас о том, что поршневые кольца двигателя уже поизносились. Также это свидетельствует о потере эластичности сальников клапанов, через которые масло стекает в камеру сгорания. Кстати, при обкатке нового или ремонтированного движка до приработки колец тоже может наблюдаться замасливание свечей. 
  1. Когда вы видите на всех свечах белый или светло-серый нагар, значит, идет перегрев свечей вследствие неправильной установки зажигания или же подается слишком «обедненная» топливовоздушная смесь. Также в этом случае причиной может быть неправильная регулировка клапанов. 

Проверка работы свечей зажигания производится на хорошо прогретом двигателе. То есть, нужно прогнать автомобиль на высоких оборотах (свыше 2500) не менее 15 минут. 

Следует отметить, что при использовании в качестве топлива природного газа, нагара на свечах существенно меньше, так как газ намного чище бензина. 

Если вы хотите избежать частой замены свечей, нужно систематически за ними ухаживать. i

Правильный уход за свечами зажигания. 

Состояние свечей нужно периодически проверять (через каждые 10 тысяч километров пробега) и, при необходимости, регулировать зазор между электродами, учитывая марку двигателя и вид топлива (от 0,4 до 0,8мм). В регулировке зазора, в принципе, ничего страшного нет. Просто аккуратненько подгибаете боковой электрод. 

При наличии копоти на тепловом конусе изолятора свечу необходимо очистить на пескоструйном аппарате, если же такового не имеется, то просто снять нагар мягкой металлической щеткой. Потом промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. 

После этого опять-таки проверить зазор между электродами. При регулировке зазора запрещается производить нажим на центральный электрод, так как это может привести к поломке носика изолятора. 

Также не рекомендуется чистить свечи с помощью прокаливания на огне. Вы же не хотите  увидеть деформированный изолятор в результате? Значит, не стоит экспериментировать. 

Перед установкой свечи зажигания на двигатель необходимо убедиться в отсутствии каких-либо повреждений на изоляторе и корпусе (сколы, трещины, помятые нитки резьбы и т.д.). 

 Камера свечи и электроды должны быть чистыми. И, естественно, проверьте наличие на ввертной  части свечи уплотнительного кольца. 

Для кого я предоставляю эту информацию. 

Конечно же, можно просто отогнать машину в сервисный салон, заплатить кучу денег и не «париться». А вы уверены, что вас там не обманут? Особенно, в том случае, когда вы не совсем хорошо разбираетесь в конструкции двигателя? 

Мне кажется, что лучше потратить некоторое время и самим убедиться, в чем состоит та или иная проблема с двигателем. По крайней мере, на СТО вас уже никто не примет за «чайника»! А это значит, что вы сэкономите свои деньги.  Чего я вам и желаю от всей души! 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Опросы

Метановый баллон какого производителя поставили бы вы на свой автомобиль?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
СЕРТИФИКАТЫ
Сертификаты на все виды газового оборудования
Присоединяйся
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Карта посетителей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Здесь можете СКАЧАТЬ приложение газовых заправок на телефон (Android)

Калькулятор ГБО
Стоимость ГБО
  руб.    
Стоимость бензина в регионе
  руб./л.
Стоимость газа в регионе
  руб./л.
Средний расход автомобиля
  л.