Как работает вариатор на ГБО. Как их используют и какие они бывают

m64335f36Каждый из нас знает, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые работают по циклу Отто в четыре такта, имеют воспламенение благодаря искровому разряду свечи в симбиозе с горючей смесью. Этот процесс происходит на месте границы тактов при сжатии и рабочего хода, за пару градусов относительно положению коленвала до подхода поршнем к верхней точке всего этого процесса движения. Но установив вариатор, вы можете устранить много проблем.
Вариатором угла опережения зажигания (УОЗ) называют электронный модуль, который может автоматически сдвинуть точку перехода работы двигателя на газу, вперед на более оптимальную величину. Это делается для того, чтобы газ при раннем воспламенении сгорал полностью.
При переводе вашего автомобиля на метан, установка вариатора просто необходима. Конечно же, в вопросе пропана такая корректировка будет уместна для пользы ДВС, который переведен на режим работы двух топлив. Некоторые модели автомобилей просто не смогут обходиться в такой работе без этого прибора.
Несмотря на все стереотипы, компьютер ГБО 4 поколения не имеет функции контроля, а значит, не может корректировать параметры, необходимые для работы зажигания. Потому как функционал ГБО ограничивается функцией управления газовыми инжекторами.
Если рассматривать по реальным фактам, то система впрыскивания газа устанавливается между бензиновыми форсунками и блоком управления самим двигателем. Поэтому становится ясно, что газовый контроль тут заканчивается на коррекции сигналов от «мозга» автомобиля до своих форсунок.
Электроника двигателя сама вносит коррективы в регулировку зажиганием. Электронная система не различает то, что мотор работает на замещающем топливе, поэтому регулировка выполняется без ориентира на свойства топлива.
Существуют аргументы, что коррективы зажигания происходят с помощью детонации – самопроизвольному

сгоранию топливных зарядов через взрыв в цилиндре, а газ не поддается детонации. Поэтому и угол, который опережает сжигание при работе на газу, выставляется автоматом раньше. Такие аргументы просто разбиваются об факт того, что датчик процесса детонации подает сигнал об использовании топлива с низким октановым числом (ниже нормы), а сигнал воспринимает блок управления как команду о том, что перевод зажигания надо делать позднее. При варианте, когда происходит отсутствие детонации, параметры поджога всей смеси вновь выставляются по нормальным показателям – по бензину выбранного качества.

Между бензином 92-м и 98-м такая же разница, как и между бензином с октановым числом 98 и смесью пропанобутана с октановым числом 105.
В работе вариатора УОЗ сразу видно результат: минус повышенный расход вашего топлива, плюс динамика. Вариатор подключают напрямую к контролеру газовой системы. Поэтому он работает по принципу сдвига б более раннюю точку сигнала от индуктивного датчика положения угла коленвала или е датчика Холла. Работа происходит исключительно с газом, при этом, не оказывая влияния на бензиновую программу двигателя автомобиля.
Внешне принцип работы вариатора УОЗ прост, но его установка требует тщательного и квалифицированного подхода специалиста. Потому как вариатор необходимо грамотно скоммутировать со сложными компьютерами и их программами в современных машинах. Такую работу могут сделать качественно только профессионалы. Поэтому надо решать вопрос не о том, как установить систему, а как сделать это правильно.
Вариаторы нужно выбирать индивидуально для каждого автомобиля.

Вариаторы делятся на 3 категории:

  1. Вариаторы могут работать с индуктивными датчиками положения коленвала (ДПКВ) — (AEB 510, TAP-01, Мангуст 602, Тритон 618 )
  2. Вариаторы могут работать с датчиками холла, тоже на коленвалу (AEB 511, TAP-02, Феникс 611)
  3. Вариаторы могут работать с блоками зажигания, к которым подключен трамблер (АЕВ 515).

В России устанавливается вариаторы УОЗ на огромное количество автомобилей, и все это благодаря широкому выбору вариаторов от различных производителей.

Вот самые распространённые названия и марки вариаторов:

  1. Вариатор Тритон 618 и Мангуст 602, 611, (Россия)-производители сайта Propan.ru,  
  2. Вариатор «Хмель»,»Microluch Ind»,»Microluch Hall» — Предприятие Микролуч,
  3. Вариатор АЕВ (Италия)
  4. Вариатор Digitronic TAP-01, TAP-02

Установку инженеры могут произвести как во время установки самого ГБО или уже на установленную систему.
Поэтому не стоит делать корректировки и искать решения вопроса недостатков тяги. Есть вариант удобнее и практичней – вариатор УОЗ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев к записи “Как работает вариатор на ГБО. Как их используют и какие они бывают”

Оставить комментарий

Опросы

Метановый баллон какого производителя поставили бы вы на свой автомобиль?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
СЕРТИФИКАТЫ
Сертификаты на все виды газового оборудования
Присоединяйся
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Карта посетителей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Здесь можете СКАЧАТЬ приложение газовых заправок на телефон (Android)

Калькулятор ГБО
Стоимость ГБО
  руб.    
Стоимость бензина в регионе
  руб./л.
Стоимость газа в регионе
  руб./л.
Средний расход автомобиля
  л.