Тестирование ГБО 6-го поколения на Volkswagen Passat B7

Passat B7 TSIПлюсы и минусы.

При появлении первых автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, (у VW AGдвигатель TSI, FSI, TFS) стал очевидным тот факт, что установить на них ГБО 4 поколения уже невозможно. 

Дело в том, что в таких моторах форсунки расположены во впускном коллекторе и не имеют контакта с процессом сгорания напрямую. Из-за отсутствия смазывающего и охлаждающего потока жидкости они перегревались и в результате закоксовывались отверстия распылителей. 

Разработчики газобаллонного оборудования тщательно искали выход из этой ситуации, и в конечном итоге было предложено два типа ГБО для двигателей с непосредственным впрыском. 

Сначала появилось итальянское оборудование. В этом варианте, как и в ГБО 4-го поколения газовые форсунки устанавливались во впускном коллекторе. Проблемный вопрос с бензиновыми форсунками был решен таким методом – они подавали бензин и при работе на газе (только очень маленькими дозами). 

Примерно через год на мировой рынок вышло голландское оборудование Vialle. Его принцип работы был аналогичен работе ГБО 5 поколения Liguid Propane Injection (LPI), то есть специальные форсунки подавали сжиженный газ (пропан-бутан) в жидкой структуре. 

 От ГБО 4-го поколения он отличается отсутствием редуктора. Его заменили блоком клапанов и газотопливным насосом, который находится в баллоне и подает газ до самих форсунок. 

Главное достоинство ГБО 5-го поколения состоит в высокой точности впрыска, а также в экономном расходе топлива (между расходом бензина и газа разница сведена до минимума). 

Особенности ГБО 6-го поколения 

Спустя некоторое время инженеры Vialle разработали еще один тип газобаллонного оборудования – Liguid Propane direct injection (LPdi), которое по праву можно назвать ГБО 6-го поколения. Его отличительная особенность в том, что природный газ  в цилиндры поступает через родные бензиновые форсунки. 

В отличие от 5 поколения, в ГБО 6 поколения вместо газовых форсунок установлен модуль согласования (FSUfuel selection unit), к которому подается топливо и там же происходит переключение с бензина на газ. Следует отметить, что газ из баллона с помощью насоса поступает в жидком состоянии под давлением от 7 до 25 Бар, поэтому автомобиль может работать в монотопливном режиме (то есть, на газе можно не только ездить, но и спокойно заводить машину даже при низких температурах). 

Особый интерес вызывает система подачи газа к форсункам. Она не требует установки фильтра для очистки топлива от различных примесей, так как качественное очищение происходит во время заправки (используется специальный удлинитель-переходник с керамическим фильтром). Получается, что ГБО 6-го поколения может обходиться практически без обслуживания. 

Поставщики и установщики шестого газобаллонного оборудования уверяют, что, не смотря на немаленькую стоимость (около 76 000 рублей), приобретать его выгодно. Акцент делается на усиление мощности двигателя, уменьшение вредных выбросов на 20%, экономию расхода топлива и на соответствие нормам Евро-5 (Евро-6). 

В целях проверки этих параметров было проведено несколько тестов для автомобиля Volkswagen Passat B7, на котором стоит ГБО 6-го поколения. Кстати, сразу же хочется отметить, что данное авто неудокомплектовано —  отсутствует вариатор опережения зажигания газа. 

Что показала реальность 

Время разгона измерялось в двух диапазонах: от 0 до 100км и от 60 до 100км. При движении на газе машина «отставала» буквально на 0,1-0,2 секунды.

 Замеры мощности производились на стенде фирмы «Карсет». Результат на газе и бензине оказался одинаковым – 158,1 л.с. 

По-поводу крутящего момента можно сказать следующее — до 20225 оборотов выигрывал газ (до 18Нм), потом при оборотах до 35000 на первое место вышел бензин (до 40Нм), а  на более высоких оборотах показатели уравнялись. 

Расход топлива на первый взгляд оказался внушительным: 

  •  — при спокойном движении по городу без пробок (60-80км/час) расход газа составляет от 6,0 до 7,0л/100км;
  •  — движение по городу в режиме пробок «забирает» от 8,5 до 9,5л/100км;
  •  — при нормальной скорости на трассе (100-120км/час) уходит от 7,5 до 8,5л/100км;
  •  — увеличенная скорость на трассе (130-150км/час) требует расхода топлива от 10,5 до 11л./100км;

Но, если учесть, что под капотом этого автомобиля 160 лошадиных сил плюс семиступенчатый автомат DSG c кикдауном и спортивным режимом, то эти показатели уже не кажутся повышенными. 

Подведение итогов 

В общем, ГБО 6-го поколения имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести возможность усиления мощности при работе на газе, монотопливность и упрощение обслуживания. К минусам – длительное время перехода с газа на бензин (около 5 минут), высокую стоимость и большой срок окупаемости для малолитражек. Ну а в целом, конечно же, это оборудование имеет право на жизнь! 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Опросы

Метановый баллон какого производителя поставили бы вы на свой автомобиль?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
СЕРТИФИКАТЫ
Сертификаты на все виды газового оборудования
Присоединяйся
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Карта посетителей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Здесь можете СКАЧАТЬ приложение газовых заправок на телефон (Android)

Калькулятор ГБО
Стоимость ГБО
  руб.    
Стоимость бензина в регионе
  руб./л.
Стоимость газа в регионе
  руб./л.
Средний расход автомобиля
  л.