Устройство и принцип работы газового двигателя (ГД)

Газовый и бензиновый двигательГД — это работающий на газовой смеси вид двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Чаще всего ГД работают на пропане, однако, существуют и ГД, работающие на других смесях. 

Основное отличие ГД от бензиновых и дизельных заключается в существенно более высокой степени сжатия топлива. Кроме того, использование смеси газа в качестве топлива позволяет не опасаться чрезмерного износа деталей двигателя, так как процессы сгорания газовой смеси происходят более эффективно, благодаря газообразному состоянию топлива. В добавок, ГД существенно экономичней, так как цена на газ меньше цены на нефть, и газ добывается с гораздо меньшими экономическими издержками. 

К несомненным преимуществам ГД относят без дымность выхлопа и их безопасность, что позволяет использовать их на погрузчиках на территориях больших складов, а также в общественном транспорте под землей, что дает этим двигателям значительные преимущества перед бензиновыми и дизельными двигателями. 

Сами по себе ГД очень редко производятся серийно на заводах, чаще всего в специальных мастерских дорабатываются традиционные ДВС — на них устанавливается специальное газовое оборудование (ГБО). 

Но у таких ГД есть один существенный недостаток. При значительном снижении температуры окружающего ГБО воздуха, давление в баллоне резко падает и завести автомобиль становится просто невозможно, поэтому чаще всего применяются совмещенные установки — бензин/газ. Заводится машина на бензине, и далее в дороге работает уже на нем. 

Установку ГБО на автомобили можно выполнить во многих автомобильных мастерских по всему миру. 

Известно, что на экономичный газ можно перевести не только бензиновый, но и дизельный двигатель, для этого дизель дооборудуется системой зажигания, поскольку газ не детонирует как дизельное топливо даже при сильном сжатии. Еще один способ воспламенить топливо — это впрыскивать в цилиндры вместе с газом еще и дизельное топливо в количестве примерно половины от общего объема топлива. 

ГД, переоборудованный из дизельного двигателя, наиболее полно раскрывает все преимущества ГД, так как степень сжатия топлива в дизелях намного больше, что позволяет добиться КПД до 30–45%. 

Недостатком переоборудования традиционных двигателей на газ является дороговизна — все-таки это довольно дорого — до 1000 долларов, но такие затраты при условии интенсивной езды окупаются очень быстро, поскольку газ дешевле и бензина, и дизельного топлива, примерно в 2 раза.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Опросы

Метановый баллон какого производителя поставили бы вы на свой автомобиль?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
СЕРТИФИКАТЫ
Сертификаты на все виды газового оборудования
Присоединяйся
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Карта посетителей
ПРИЛОЖЕНИЕ

Здесь можете СКАЧАТЬ приложение газовых заправок на телефон (Android)

Калькулятор ГБО
Стоимость ГБО
  руб.    
Стоимость бензина в регионе
  руб./л.
Стоимость газа в регионе
  руб./л.
Средний расход автомобиля
  л.